Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Направление Групповые помещения Специализированные помещения
Познавательно-
речевое развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
  • шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
  • наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
  • муляжи овощей и фруктов
  • настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • интерактивные доски "Smart Board"
  • аудиомагнитофоны, CD-фонотека
  • занимательный и познавательный математический материал
  • логико-математические игры
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
  • наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок
  • средства ТСО
  • рабочие тетради для детей
  • игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школе
  • материалы для конструктивной деятельности

Логопедические кабинеты:

  • адаптированная детская мебель
  • зеркальные стенки
  • развивающие игры, игры для развития ручного праксиса
  • дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи
  • банк профессиональной периодической литературы
  • методическая литература
  • диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия
  • популярная литература для родителей
Художественно-эстетическое
развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • уголки "ряжения"
  • разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (глина, пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, "пальчиковые" краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
  • детские шумовые и музыкальные инструменты
  • различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
  • учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
  • материал для коллективного творчества
  • репродукции картин художников
  • предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
  • иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства, ручному труду
  • материалы для ИЗО-творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые и масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)
  • элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
  • детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО

Музыкальный зал:

  • детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
  • фортепиано
  • нотная библиотека
  • портреты композиторов
  • различные виды кукольного театра: перчаточный, пальчиковый, театр мягкой игрушки
  • фонотека муз. произведений
  • музыкальный центр
  • мультимедийная система
  • декорации и костюмы для организации утренников
  • иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
  • атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
  • музыкально-дидактические игры
Социально-
личностное
развитие

Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, "уголки уединения"
  • материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возраст-ных, половых и индивидуальных особенностей детей
  • уголки эмоциональной разгрузки
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • наглядно-демонстрационный материал: "Правила поведения", "Безопасность", "Права человека", макеты по ПДД
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, "Человек в истории и культуре"
  • атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
  • многофункциональная мебель и игровое оборудование для "гибкого" зонирования помещения группы

Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование для релаксации: сенсорный уголок, кривые зеркала, пучок фиброопти-ческого волокна, проектор
  • серии игр по развитию эмоцио-нальной сферы
  • банк методических материалов по формированию коммуни-кативных навыков
  • библиографический банк спе-циализированной литературы
  • аудиофонд для проведения релаксационных тренингов
  • игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных библиотек

В МБДОУ № 85 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя: включает в себя:

  • книги для педагогов(методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Объекты Оснащенность
Физкультурный зал
  • спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
  • спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
  • спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
Игровые прогулочные площадки
  • спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование
  • качели-качалки, качели на пружинах, горки
Спортивные уголки в группах
  • игровое оборудование, стимулирующее двига-тельную активность: каталки, машины, тележки и др.
  • спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, имеются программы для бухгалтерии.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствуют

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Основное здание — отсутствует

Модульное здание  - имеется пандус

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей группы компенсирующей направленности с патологией речевого развития – ОНР):

  • Коррекционное оборудование для постановки звуков (зонды, зондозаменители, тренажеры: логопедический тренажер, тренажер для постановки речевого дыхания .
  • Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, тренажеры для письма, тактильные дорожки, мозаики, конструкторы, микрофоны, магнитная доска.
  • Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер музыкальный центр, фонотека, интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивный пол,интерактивный куб.
  • Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).