Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 85 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Для развития художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста функционирует музыкальный зал.
Для обеспечения полноценного развития дошкольников в области физического развития в МБДОУ оборудован спортивный зал, оснащенный современными тренажерами, тактильными дорожками, спортивным инвентарем, а также спортивная площадка на территории учреждения .
На территории двух корпусов детского сада располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, спортивные площадки.

Оборудованные учебные кабинеты
Направление Групповые помещения Специализированные помещения
Познавательно-
речевое развитие
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию
  • шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши)
  • наглядно-дидактический и иллюстрационный материал
  • муляжи овощей и фруктов
  • настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы)

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • интерактивные доски «Smart Board»
  • аудиомагнитофоны, CD-фонотека
  • занимательный и познавательный математический материал
  • логико-математические игры
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям
  • наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок
  • средства ТСО
  • рабочие тетради для детей
  • игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школе
  • материалы для конструктивной деятельности
Логопедические кабинеты:

  • адаптированная детская мебель
  • зеркальные стенки
  • развивающие игры, игры для развития ручного праксиса
  • дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи
  • банк профессиональной периодической литературы
  • методическая литература
  • диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия
  • популярная литература для родителей
Художественно-эстетическое
развитие
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • уголки «ряжения»
  • разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей (глина, пластилин, соленое тесто, гуашь, фломастеры, «пальчиковые» краски, карандаши, восковые мелки, цветная бумага разной фактуры, картон)
  • детские шумовые и музыкальные инструменты
  • различные виды театров: плоскостной, резиновой и мягкой игрушки, пальчиковый, конусный, театр для фланелеграфа

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей
  • учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности
  • материал для коллективного творчества
  • репродукции картин художников
  • предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.)
  • иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства, ручному труду
  • материалы для ИЗО-творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые и масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.)
  • элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы
  • детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО
Музыкальный зал:

  • детские муз. инструменты: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых инструментов
  • фортепиано
  • нотная библиотека
  • портреты композиторов
  • различные виды кукольного театра: перчаточный, пальчиковый, театр мягкой игрушки
  • фонотека муз. произведений
  • музыкальный центр
  • мультимедийная система
  • декорации и костюмы для организации утренников
  • иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки
  • атрибуты для музыкально-ритмических этюдов
  • музыкально-дидактические игры
Социально-
личностное
развитие
Группы раннего и младшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, «уголки уединения»
  • материалы и игрушки для организации сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, игр-ситуаций

Группы среднего и старшего дошкольного возраста:

  • игровые уголки с учетом возраст-ных, половых и индивидуальных особенностей детей
  • уголки эмоциональной разгрузки
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • наглядно-демонстрационный материал: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека», макеты по ПДД
  • настольно-печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»
  • атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания
  • многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы
Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование для релаксации: сенсорный уголок, кривые зеркала, пучок фиброопти-ческого волокна, проектор
  • серии игр по развитию эмоцио-нальной сферы
  • банк методических материалов по формированию коммуни-кативных навыков
  • библиографический банк спе-циализированной литературы
  • аудиофонд для проведения релаксационных тренингов
  • игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер
Библиотека

В МБДОУ № 85 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя: включает в себя:

  • книги для педагогов(методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Объекты спорта
Объекты Оснащенность
Физкультурный зал
  • спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, коррегирующие дорожки
  • спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
  • спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
Игровые прогулочные площадки
  • спортивно-игровые комплексы
  • спортивное стационарное и переносное оборудование
  • качели-качалки, качели на пружинах, горки
Спортивные уголки в группах
  • игровое оборудование, стимулирующее двига-тельную активность: каталки, машины, тележки и др.
  • спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.
  • оборудование для спортивных игр, массажные коврики
  • иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание в детском саду:

  • В первом корпусе в группах 3-7лет организовано в столовой. В модульном здании и группах раннего возраста в групповых комнатах.
  • Во втором корпусе питание организованно в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

  1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
  • На основании Договора о сотрудничестве между ДОУ и МБУЗ «Детская городская больница №  города Ростова-на-Дону» врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
  • Оборудован медицинский медицинский кабинет для осмотра детей, работе с документацией, рабочее место медсестры.  Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
  1. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
  • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
  1. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
  • Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправностей и посторонних предметов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, имеются программы для бухгалтерии.
МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование:

  • компьютеры ( шт.)
  • ноутбуки( шт.)
  • принтеры ( шт.)
  • многофункциональные печатные устройства ( шт.)
  • музыкальный центр ( шт.)
  • интерактивная доска (шт.)
  • акустическая система (шт.)
  • мультимедийная система ( шт.)
  • ЖК-телевизор ( шт.)
  • DVD-проигрыватель ( шт.)
  • фотоаппарат ( шт.)
  • видеокамера ( шт.)
  • магнитофоны ( шт.)

http://www.dddgazeta.ru/about/—газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/—официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

http://lukoshko.net/—«Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/— Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/— учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/—Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru— электронная библиотека

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ отсутствует

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ отсутствует

Иные документы