Проектная деятельность

Сегодня одним из наиболее ярких, интересных и значимых методов как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Участвуя в проектной деятельности, ребенок сам пробует себя в других незнакомых ранее условиях, адаптируется к ним и меняет обстоятельства на свое усмотрение или изменяет себя.

Сегодня для урегулирования вопросов воспитания подрастающего поколения, а также всестороннего развития в дошкольных учреждениях принят Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО определил основные принципы образования, который закрепил этапность перехода дошкольных учреждений на проектный метод деятельности:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные тематические занятия;
  • интеграция: (взаимопроникновение разделов программы друг в друга);
  • метод проектов. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка.
  • Взаимодействие педагога с воспитанником, окружающей средой – все это проектная организация педагогического процесса, что в результате приводит к достижению поставленной цели.

Патриотическое воспитание

Экологическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Воспитание гибких компетенций

Воспитание толерантности